Прокуратура Майнского района

Ульяновской области

О реузльтатах проверки

Проведенной прокурорской проверкой выявлен факт неисполнения депутатами Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
Вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции депутатом Совета депутатов муниципального образования «Майнское городское поселение» (далее – Совет депутатов) в справке доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленной им в  Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера и урегулированию конфликта интересов при Совете депутатов МО «Майнское городское поселение» (далее – Комиссия) не отражены сведения о находящихся в его собственности автомашинах.
В результате изучения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего ребенка депутата Совета депутата Б. выявлен факт неотражения сведений о находящихся в его собственности доли жилого дома, а также земельного участка.
В связи с вышеизложенным внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

О результатах проверки

Так, проведённой прокуратурой района в текущем году проверкой было установлено, что должностными лицами муниципальных унитарных предприятий «ЖКХ Майнское», «ЖКХ Игнатовское», ЖКХ «Тагай», «ЖКХ Старомаклаушинское» в 2016 году — истекшем периоде 2017 года  производилось  списание задолженности по оказанию коммунальных услуг ряду граждан без предусмотренных действующим законодательством оснований.
Между тем, отсутствие контроля со стороны учредителей унитарных предприятий, а также необоснованное списание задолженности по предоставлению коммунальных услуг в отсутствие, предусмотренных действующим законодательством оснований, создаёт почву для злоупотребления служебным положением должностными лицами администрации поселения, а также должностными лицами муниципального унитарного предприятия, что согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» подпадает под понятие коррупции.
В связи с изложенным, в адрес глав администраций муниципальных образования «Майнский район», «Игнатовское городское поселение», «Тагайское сельское поселение», «Старомаклаушинское сельское поселение» прокуратурой района были внесены представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены.

О результатах проверки

Прокуратурой Майнского района с привлечением специалистов ТО Управление Роспотребнадзора Ульяновской области по Карсунскому району, ОНД и ПР ГУ МЧС России по Вешкаймскому и Майнскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, а также исполнения законодательства в сфере пожарной безопасности в ОГКОУ «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи «Доверие» (далее – Учреждение), в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 471 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012, огнетушители, отправленные на перезарядку, не заменены соответствующим количеством заряженных огнетушителей.
Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, в нарушение п. 7.2.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), в учебных помещениях Учреждения не проведена замена вышедших из строя источников света.
Вопреки требованиям, предусмотренным п. 4.33. СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 4.8. СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 №8, туалетные комнаты, комната для сушки одежды, а также специальное помещение для хранения уборочного инвентаря, должным образом не оборудованы.
Указанные нарушения изложены в представлении внесенном в адрес директора учреждения внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения лесного законодательства при заготовки древесины.

   Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения лесного законодательства при заготовки древесины.
Проведённой проверкой установлено, что на делянках лесозаготовителей обнаружены порубочные остатки, уложенные в кучи шириной более 3-х метров. Так в соответствии п.61 Правил заготовки древесины, утверждённых приказом Рослесхоза от 01.08.2011 №337 очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.
В связи с изложенным, прокуратурой Майнского района в адрес И.П. Таирова Р.Р., ИП Яшина М.А., ИП Супруна В.П.. внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.
Кроме того, прокуратурой Майнского района в отношении директора И.П. Таирова Р.Р., ИП Яшина М.А., ИП Супруна В.П. возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения должностными лицами миграционного пункта, а также участковых уполномоченных МО МВД России «Майнский» законодательства, регламентирующего осуществление миграционного учета иностранных граждан, а также в сфере противодействия терроризму, экстремизму

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения должностными лицами миграционного пункта, а также участковых уполномоченных МО МВД России «Майнский» законодательства, регламентирующего осуществление миграционного учета иностранных граждан, а также в сфере противодействия терроризму, экстремизму.

Проверкой установлено, что в настоящее время на территории Майнского района Ульяновской области зарегистрировано 78 иностранных граждан в соответствии с разрешениями на временное проживание и 103 иностранных гражданина по видам на жительство.

В ходе проверки изучены рапорты участковых уполномоченных МО МВД России «Майнский» о результатах проведения проверочных мероприятий по выявлению фактов нарушения иностранными гражданами миграционного законодательства.

Кроме того, вопреки требованиям пункта 16 статьи 12 Закона о полиции, пункта 46.3 главы 6 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утверждённого приказом МВД России от 31.12.2012 №1166, службой участковых уполномоченных уделяется недостаточное внимание вопросу распространения материалов, которые включены в федеральный список экстремистских материалов.

В результате изучения данных рапортов установлено, что профилактические беседы, проводимые сотрудниками полиции в образовательных учреждениях с целью недопущения правонарушений и преступлений террористической и экстремистской направленности, носят односторонний характер и сводятся к доведению информации о необходимости  уделения особого внимания бесхозным вещам, находящимся на территории учебного заведения.

Вместе с тем, сведения о материалах, содержащих информацию экстремистской направленности, ответственность за их распространение, а также источники, устанавливающие перечень таких материалов, до граждан не доводятся.

К тому же, как установлено в ходе проверки, мониторинг  сети «Интернет» на предмет выявления материалов экстремистской направленности проводится сотрудниками  МО МВД России «Майнский» формально и безрезультативно.

Так, в соответствии с Планом работы МО МВД России «Майнский» на 2017 год в июне текущего года ответственными сотрудниками осуществлен мониторинг сети «Интернет». В результате его проведения сайты, содержащие информацию экстремисткой направленности, не выявлялись, меры реагирования не принимались, что подтверждается рапортом от 05.07.2017.

Вместе с тем, за истекший период 2017 года в ходе аналогичных проверок прокуратурой района выявлено 2 факта размещения в сети «Интернет» материалов экстремистской направленности, что свидетельствует о неэффективной и формальной работе сотрудников полиции на данном направлении.

Помимо этого, изучение рапортов сотрудников МО МВД России «Майнский» о проведении мониторинга сети «Интернет» в течение 2017 года показало отсутствие системного подхода и слабой организации деятельности в данной сфере, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований пункта 16 статьи 12 Закона о полиции, устанавливающим обязанность по принятию мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности.

Вышеизложенные нарушения отражены в представлении об устранении нарушений закона, внесенном в адрес начальника МО МВД  России «Майнский», которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Игнатовское городское поселение» законодательства, обеспечивающего поддержку и защиту прав субъектов предпринимательской деятельности

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Игнатовское городское поселение» законодательства, обеспечивающего поддержку и защиту прав субъектов предпринимательской деятельности.

Результаты проверки свидетельствуют об имеющихся в деятельности администрации поселения нарушениях в вышеуказанной сфере, требующих прокурорского вмешательства.

Постановлением администрации муниципального образования «Игнатовское городское поселение» от 24.08.2015 № 221 утверждена муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Игнатовское городское поселение» Майнского района на 2016-2018г.», предусматривающая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности, которой на 2016 год предусмотрено финансирование отдельных мероприятий на сумму 1,5 тыс. рублей, в 2017  году – на сумму 2,5 тыс. рублей.

Однако, как установлено проведенной проверкой, по состоянию на 26.06.2017 мероприятия, предусмотренные программой, не финансировались и, следовательно, не реализовывались.

В нарушение ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ оценка эффективности реализации вышеуказанной программы в 2017 году не проводилась.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 19 Закона №209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что в нарушение ч. 12 ст. 19 Закона №209-ФЗ  на официальном сайте администрации МО «Игнатовское городское поселение» http://www.ignatovka.ulregion.ru/home/  не имеется информация, подлежащая включению в информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

Учитывая вышеизложенное, в адрес главы администрации МО «Игнатовское городское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Прокуратура района защищает права лиц с ограниченными возможностями

Прокуратура  Майнского района Ульяновской области в ходе проверок исполнения органами власти требований законодательства об охране интересов граждан, нуждающихся в особой государственной защите, выявили и пресекли нарушения прав лиц с ограниченными возможностями.

Установлено, что руководство Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» более года игнорировало обращения инвалида 1 группы о предоставлении ему регулируемой по высоте опорной трости с устройством противоскольжения.

Вместе с тем, согласно закону, государство гарантирует лицам с ограниченными возможностями проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг. Инвалиды, относящиеся к наименее социально защищённым категориям граждан, должны своевременно получать квалифицированную медицинскую помощь в соответствии с рекомендациями врачей.

Аналогичные факты выявлены прокуратурой еще в отношении двух женщин, которые не могли добиться положенных им по закону цифровых сигнализаторов звука со световой и вибрационной индикацией, а также опорной трости.

Индивидуальными программами реабилитации указанным жителям муниципалитетов предусмотрено предоставление необходимых технических средств, на основании чего они поставлены на соответствующий учёт, однако должностные лица госоргана своих обязанностей не выполняли.

В этой связи прокурором Майнского района Ульяновской области направили в суды исковые заявления об обязании названного Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания обеспечить инвалидов регулируемыми по высоте опорными тростями и цифровыми сигнализаторами звука, которые были удовлетворены.

На сегодняшний день во исполнение требований прокуратуры органы власти предоставили указанным мужчине и женщинам с ограниченными возможностями здоровья необходимые им технические средства реабилитации.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения МУП «ЖКХ Гимовское» действующего законодательства при предоставлении коммунальных услуг.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения МУП «ЖКХ Гимовское» действующего законодательства при предоставлении коммунальных услуг.

Особое внимание в ходе данной проверки было уделено достаточности мер, принимаемых муниципальным предприятием к погашению имеющейся кредиторской задолженности перед поставщиками энергоносителей, а также взысканию имеющейся дебиторской задолженности.

Ранее прокуратурой  района уже обращалось внимание руководства предприятия на неудовлетворительную организацию работы в вышеуказанной сфере, однако результаты проведённой прокуратурой района проверки свидетельствуют о том, что коренного изменения ситуации до настоящего не произошло.

Так, по состоянию на 01.08.2017 кредиторская задолженность МУП «ЖКХ Гимовское» перед ОАО «Ульяновскэнерго» за потреблённую электроэнергию составила 1179,81 тысяч рублей.

Наличие задолженности перед поставщиками энергоресурсов может самым негативным образом отразиться на гарантированных законом правах населения муниципального образования «Гимовское сельское поселение», обслуживаемого МУП «ЖКХ Гимовское», на получение коммунальных услуг надлежащего качества, поскольку поставщики энергоносителей не смогут выполнить обязательства, предусмотренные соответствующими договорами поставки, по предоставлению энергоносителей на объекты коммунальной инфраструктуры предприятия, в том числе жилые дома и объекты социальной сферы.

Дебиторская задолженность МУП «ЖКХ Гимовское» за предоставленные коммуналь­ные услуги по состоянию на 01.08.2017 составила 83298 тысяч рублей.

Согласно ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглаше­ние двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гра­жданских прав и обязанностей.

В соответствие с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Исходя из положений договоров предоставления коммунальных услуг, заключенных МУП «ЖКХ Гимовское» с потребителями данных ус­луг, потребители обязаны своевременно и полном объёме оплачивать предостав­ленные предприятием коммунальные услуги.

Однако в 2017 году исковые заявления о взыскании с должников — физических лиц задолженности за предоставленные коммунальные услуги в суды не подавались, исковая работа не проводилась.

В связи с изложенным в адрес директора МУП «ЖКХ Гимовское» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Гимовское сельское поселение» законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму

Результаты проверки свидетельствуют о том, что деятельность администрации поселения не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства в вышеуказанной сфере.

Постановлением администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» от 20.12.2016 №165 утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» на 2017-2019 годы» (далее — Программа).

Данная Программа утратившей законную силу не признана и действует по настоящее время.

Согласно части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования

В соответствии с указанной нормой закона Программой предусмотрено финансирование профилактических мероприятий  на 2017 год в размере 16 тысяч рублей. Данные средства планировалось выделить из бюджета муниципального образования «Гимовское сельское поселение».

Вместе с тем, в истекшем периоде 2017 года из бюджета муниципального образования «Гимовское сельское поселение» денежных средств на реализацию вышеуказанных мероприятий, предусмотренных  Программой, не выделялись.

Пунктами 2, 4 Программы предусмотрены мероприятия по информированию населения о профилактике терроризма и экстремизма через информационные стенды, распространению памяток, листовок среди населения, обеспечению наглядной агитацией учреждений социальной сферы, на реализацию которых из бюджета муниципального образования в текущем  году планировалось выделить денежные средства в размере 1000 рублей.

Между тем, по настоящее время данные мероприятия не исполнены, средства из бюджета поселения на соответствующие цели не выделялись.

Из указанных фактов следует, что целевые индикаторы Программы на сегодняшний день не достигнуты, Программа носит декларативный характер и является неэффективной.

В связи с изложенным в адрес главы администрации МО «Гимовское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Проведена проверка по обращению

Прокуратурой Майнского района проведена проверка по обращению законного представителя инвалида 1 группы Г. – К. на предмет обеспечения его техническими средствами реабилитации
17 марта 2017 года Бюро №1 — филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области ему была оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида.
Проведенной проверкой было установлено, что 22.03.2017 К. обратилась в ОГКУСО «ЦОГТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске» с заявлением об обеспечении его вышеуказанными техническими средствами реабилитации.
В соответствии с информацией директора ОГКУ СО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске, представленной в прокуратуру района 27.07.2017, Г. техническими средствами реабилитации по состоянию на 24.07.2017 не обеспечена.
По результатам проверки прокуратурой района в Майнский районный суд в интересах инвалида направлено исковое заявление об обязании ОГКУСО «ЦОГТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ в г. Ульяновске» обеспечить необходимыми техническими средствами реабилитации.