Прокуратура Майнского района

Ульяновской области

Проведена проверка состояния законности при реализации сотрудниками межмуниципального отдела МВД России «Майнский» установленных законом полномочий по осуществлению контроля за поведением лиц, отбывающих наказание по приговору суда

Как установлено проведённой проверкой, сведения о профилактической работе, проведённой в четвертом квартале 2016 года в отношении 20 осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, в филиал по Майнскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области (далее – УИИ) не поступали, соответствующие рапорты о проведённой работе отсутствуют.

В ходе изучения личных дел  несовершеннолетних осужденных Х., состоявшего на учете в УИИ с марта 2016 года по февраль 2017 года, личного дела И., состоящего на учете с июля 2016 по настоящее время, установлено, что службой ПДН МО МВД России «Майнский» с вышеуказанными лицами профилактическая работа не проводилась, справки о проведенной индивидуально-профилактической работе в материалах личных дел отсутствуют.

Выявленные нарушения обусловлены ненадлежащим отношением должностных лиц МО МВД России «Майнский» к исполнению служебных обязанностей, являются следствием безответственного подхода сотрудников полиции к реализации установленных законом полномочий и выполнению требований ведомственных правовых актов, а также свидетельствуют об отсутствии надлежащего ведомственного контроля за работой подчиненных сотрудников, что недопустимо в дальнейшем.

Учитывая, вышеизложенное прокуратурой района в адрес начальника МО МВД России «Майнский» внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства при владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью в деятельности администрации МО «Выровское сельское поселение».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что постановлением администрации МО «Выровское сельское поселение» принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, пос. Станция Выры Майнского района Ульяновской области, в форме аукциона, открытого по составу участников.

Приложением № 1 к вышеуказанному постановлению утвержден состав комиссии по проведению аукциона на право заключения договора аренды, в который включен в качестве члена комиссии гражданка Л.

Согласно протокола заседания комиссии для участия в аукционе от участников поступило 2 заявки – от гражданина А. и  К., которые были признаны участниками аукциона.

Из протокола заседания аукционной комиссии № 2 следует, что победителем аукциона признан А., который являлся супругом члена аукционной комиссии  гражданки Л. и с которым в 2016 году администрацией поселения заключен договор аренды вышеуказанного нежилого помещения.

Таким образом, в нарушение п. 11 Приказа ФАС России № 67 организатором торгов – администрацией МО «Выровское сельское поселение» мер по замене члена аукционной комиссии Л. иными физическими лицами принято не было.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о допущении ситуации, при которой член аукционной комиссии лично заинтересован в результатах торгов, а участник аукциона способен оказать влияние на члена аукционной комиссии, что, согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» подпадает под признаки коррупции.

В связи с изложенным прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Выровское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения.

Как установлено проведенной проверкой, что здание администрации муниципального образования «Игнатовское городское поселение», расположенное по адресу: ул. 2-ая Советская д.9 р.п. Игнатовка, не соответствует предъявляемым требованиям к обеспечению беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения.

Так, в нарушение пп. 4.1.14 и 4.1.15 СНиП 35-01-2001 перед входом в здание администрации имеется лестничный марш, который не продублирован  пандусом с поручнями, высота порога входной двери не соответствует требованиям п. 5.1.4. СНиП 35-01-2001.

Кроме того, проведенной проверкой установлены нарушения вышеуказанного законодательства в здании администрации, расположенного по адресу с. Сосновка ул. Новая Линия д. 15, а именно вопреки требованиям п. 4.1.12 СНиП 35-01-2001 краевые ступени лестничного марша наружной лестницы не выделены цветом или фактурой,  в нарушение пп. 4.1.14 и 4.1.15 СНиП 35-01-2001 перед входом в здание администрации имеется лестничный марш, который не продублирован  пандусом с поручнями.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес главы администрации МО «Игнатовское городское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа определены в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Вместе с тем, с 1 января 2013 г. в данный закон внесены изменения,которые регламентированы Федеральным законом от 29 февраля 2012 г № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, если ранее детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, жилые помещения предоставлялись по договору безвозмездного пользования, то теперь — по договору найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет 5 лет и может быть заключен на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания таким детям содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. При этом вышеуказанные лица не могут быть выселены из специализированных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
Право на обеспечение жилыми помещениями, как и ранее, сохраняется за лицами, отнесенными к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшими возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Кроме того, закон обязал уполномоченный орган исполнительной власти формировать список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, достигших возраста четырнадцати лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Гимово», в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства, требующие прокурорского вмешательства.
В настоящее время в ООО «Гимово» осуществляют трудовую деятельность на основании трудовых договоров 13 работников, среди которых 2 водителей и 6 трактористов. Данные рабочие места включают в себя в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.01.2014 №33н, такие вредные производственные факторы, как шум, химический фактор, тяжесть трудового процесса.
Вместе с тем, директором ООО «Гимово» не исполнена обязанность по проведению специальной оценки рабочих мест в соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса РФ и Закона №426-ФЗ. Более того, до настоящего времени не приняты меры по заключению договора со специализированной организацией для проведения специальной оценки рабочих мест.
Кроме того, проверкой установлено, что вопреки требованиям ст. 212 ТК РФ работодателем с работниками не проводится инструктаж по технике безопасности, а также проверка теоретических знаний требований охраны труда.
В связи с изложенным прокуратурой района в адрес руководителя ООО «Гимово» внесено представление об устранении нарушений закона, а также подготовлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка организации питания в МКОУ «Копышовская начальная школа».

Как установлено проведенной прокуратурой района проверкой в МКОУ «Копышовская НШ»  установлено 5- часового пребывание воспитанников дошкольной группы, в которой организовано двухразовое питание и установлен размер родительской платы в размере 40 рублей.

В нарушение ч. 2 ст. 65 Закона № 273-ФЗ родительская плата собиралась образовательной организацией с родителей (законных представителей) в период с 05.09.2016 по 30.01.2017 (до издания администрацией МО «Майнский район» постановления от 30.01.2017 № 80, которым установлен размер родительской платы при режиме кратковременного пребывания воспитанников в дошкольных образовательных организациях).

Установление и взимание родительской платы в отсутствие решения учредителя об установлении родительской платы и ее размера, привело к нарушению прав и законных интересов родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной группы, в том числе лишило их право на получение компенсации части родительской платы в соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона № 273-ФЗ, внесенной в период с сентября 2016 года по январь 2017 года.

Вышеуказанное нарушение в МКОУ «Копышовская НШ» стало возможным вследствие грубого пренебрежения директором образовательной организации требованиями законодательства об образовании, а также отсутствия должного ведомственного контроля со стороны должностных лиц управления образования администрации МО «Майнский район», что в дальнейшем недопустимо.

В связи с вышеизложенным прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на соблюдение гражданами, страдающими наркоманией.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что  гражданин Л., состоит на учёте в ГУЗ «Майнская районная больница» с диагнозом «злоупотребление наркотическими веществами F 12.1».

В соответствии с информацией ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Л. в 2014 году  выдано водительское удостоверение.

Наличие у Л. водительского удостоверения и, соответственно, права управления транспортными средствами, противоречит нормам действующего законодательства, создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.

На основании вышеизложенного прокуратурой Майнского района в Майнский районный суд направлено исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц, о   запретить Л. осуществлять деятельность, связанную с управлением источниками повышенной опасности – транспортными средствами, до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) в государственном учреждении здравоохранения «Майнская районная больница», а также обязать указанное лицо сдать в органы УГИБДД по Ульяновской области водительское удостоверение.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в деятельности администрации МО «Анненковское сельское поселение».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Анненковское сельское поселение» нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, не издан.

Кроме того, проверкой установлено, что органами местного самоуправления МО «Анненковское сельское поселение» в 2016 году было издано не менее 70 муниципальных нормативных правовых актов. Из 2 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселения в 2016 году мерами прокурорского реагирования коррупциогенные факторы были исключены.

Однако в 2016  году администрацией поселения антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не проводилась, заключения о результатах ее проведения не составлялись.

В связи с изложенным прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Анненковское сельское поселение внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства ООО «Тагайская птицефабрика»

Проверкой установлено, что согласно приказу генерального директора ООО «Тагайская птицефабрика» С. от 14.12.2016 №297-к действие трудового договора , заключенного с работником Г. , было прекращено.

В нарушение норм трудового законодательства генеральным директором ООО «Тагайская птицефабрика»  окончательный расчет, причитающийся работнику Г. , в день увольнения не произведен.

В связи с изложенным прокуратурой района возбуждено дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Тагайская птицефабрика» по  ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ.

Прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности МУП «ЖКХ Игнатовское»

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение требований статьи 136 Трудового кодека РФ, заработная плата работникам МУП «ЖКХ Игнатовское» за январь 2017 года в размере не выплачена.

В связи с вышеизложенным прокуратурой района подано 22 заявления о выдаче судебного приказа.