Прокуратура Майнского района

Ульяновской области

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия нелегальному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактики употребления гражданами наркотических средств

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения в межмуниципальном отделе МВД России «Майнский» (далее ­– Отдел) законодательства в сфере противодействия нелегальному обороту наркотических средств и психотропных веществ, профилактики употребления гражданами наркотических средств.

Результаты свидетельствуют об имеющихся в деятельности Отдела существенных нарушениях законодательства в вышеуказанной сфере.

Так, в соответствии со статьёй 41 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» организация противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляют, в том числе, федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел.

Согласно пункту 4 части 1 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

Пунктом 11 части 1 вышеуказанной статьи Федерального закона на полицию также возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.8, 6.9, 6.13, 6.16, 10.5.1, 12.8 КоАП РФ, отнесено к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел (полиции).

Между тем, во втором полугодии 2016 года административных правонарушений, предусмотренных вышеуказанными статьями КоАП РФ, должностными лицами Отдела не выявлялось, соответствующих протоколов не составлялось.

Кроме того, в 2016 году должностными лицами Отдела не выявлено ни одного факта реализации в торговых точках на территории района запрещенных курительных смесей, что свидетельствует об отсутствии какой-либо деятельности на данном участке работы, ненадлежащем взаимодействии с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе.

Недостаточное внимание уделяется должностными лицами Отдела работе по выявлению фактов организации и содержания на территории района наркопритонов, поскольку в 2015 — 2016 г.г. подобных случаев также не выявлялось.

В связи с вышеизложенным прокуратурой района в адрес начальника МО МВД России «Майнский» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой Майнского района выявлены нарушения в сфере защиты прав несовершеннолетних

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения в ОГКУ для детей — сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, Майнский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Орбита» (далее – Учреждение) законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения, требующие прокурорского реагирования.

Изучение личных дел воспитанников детского дома показало, что администрацией Учреждения ненадлежащим образом защищаются имущественные права детей-сирот, не используются все предусмотренные законом возможности по охране прав и интересов детей, допускается пассивность в работе.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес и.о. директора ОГКУ для детей — сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, Майнский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Орбита» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Какая ответственность предусмотрена за неуплату алиментов на содержание ребенка?

За неуплату алиментов на содержание ребенка предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Так, согласно ч. 1 ст. 5.35.1. КоАП РФ за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ответственность в виде обязательные работы на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере 20 тысяч рублей.
Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.32.1 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Кроме того, ст. 157 УК РФ  предусмотрена уголовная ответственность в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года  за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.
Согласно примечанию к ст. 157 УК РФ, уголовную ответственность будет нести родитель, ранее подвергнутый административному наказанию за аналогичное деяние (то есть по ст. 5.35.1 КоАП РФ), в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (в течение 1 года с момента привлечения к административной ответственности).

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства при со-держании муниципальных дорог

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на обеспечение дорожной деятельности в границах муниципального образования и безопасности дорожного движения, а также регламентирующего порядок содержания и эксплуатации дорожно-уличной сети, в ходе которой были установлены обстоятельства, требующие прокурорского вмешательства.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Тагайское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области от 15.12.2016 №44/52 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения от администрации МО «Майнский район» полномочия по решению вопросов безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов, а также расчистка дорог в зимнее время приняты муниципальным образованием «Тагайское сельское поселение».

Вместе с тем, администрацией МО «Тагайское сельское поселение» обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения МО «Тагайское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области должным образом не исполняются.

Согласно пункту 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Проверкой установлено, что вопреки указанным требованиям ГОСТ Р 50597-93 очистка дорожного полотна по улице Крупской с. Тагай Майнского района на участке от дома №1 до дома №16 произведена не в полном объеме (ширина очищенной части составляет 4м.), на обочинах имеются снежные отложения (заснеженные), на проезжей части выявлено наличие колеи глубиной от 8 до 10 см.

Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки состояния дорожного полотна, расположенного  по ул. Центральная, ул. Калинина с. Тагай Майнского района.

Пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что формирование снежных валов не допускается в том числе ближе 5 метров от пешеходного перехода, а также на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, а именно на улице Крупской с. Тагай Майнского района напротив дома №16 в зоне пешеходного перехода сформированы снежные отложения.

Более того, на мостовом переходе через реку «Тагайка», расположенном по улице Крупской с. Тагай, оборудованным повышенным бордюром сформированы снежные валы, зона пешеходных дорожек (тротуаров) на указанном участке не очищена от снега, толщина снежного покрова составляет 50 см.

Аналогичное нарушение требований п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 выявлено при проведении проверки на мостовом переходе через реку «Тагайка», расположенном по улице Центральной с. Тагай Майнского района.

По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации МО «Тагайское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокуратурой района в деятельности администрации МО «Выровское сельское поселение» выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности

Прокуратурой Майнского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «Выровское сельское поселение» законодательства, обеспечивающего поддержку и защиту прав субъектов предпринимательской деятельности.

Проведённой проверкой было установлено, что администрацией МО «Выровское сельское поселение» в соответствии со ст. 18 Закона № 209-ФЗ утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, административный регламент по предоставлению вышеуказанной услуги администрацией поселения до настоящего времени не разработан и не утвержден, перечень вышеуказанного муниципального имущества, вопреки требованиям ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ, на официальном сайте администрации поселения не размещен.

Кроме того, согласно ст. 11 Закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Постановлением администрации муниципального образования «Выровское сельское поселение» от 01.12.2015 № 73 утверждена муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в  муниципальном образовании «Выровское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области на 2016-2018 годы», предусматривающая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности, которой на 2016 год предусмотрено финансирование отдельных мероприятий на сумму 0,5 тыс. рублей.

Однако, как установлено проведенной проверкой, по состоянию на 31.10.2016 мероприятия, предусмотренные программой, не финансировались и, следовательно, не реализовывались.

По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации МО «Выровское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства при использовании земель сельскохозяйственного назначения

Прокуратурой Майнского района Ульяновской области проведена проверка исполнения законодательства при владении, пользовании и распоряжении землями сельскохозяйственного назначения, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.

Так, согласно ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из приоритетных принципов использования земли  является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Земельного кодекса РФ  учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

В силу ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

В ходе проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что решением Майнского районного суда от 09.06.2016 за муниципальным образованием «Выровское сельское поселение» признано право собственности на 26 земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения бывшего СПК им. Полбина, с кадастровым номером 73:07:060101:476, расположенных в 4400 м. северо-западнее с. Полбино Майнского района Ульяновской области.

Аналогичным образом администрацией поселения оформлено право муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 73:07:031203:1 из состава земель бывшего СПК «Выровский» площадью 270 га.

Однако, как установлено прокурорской проверкой, по состоянию на 09.12.2016 администрацией МО «Выровское сельское поселение» мер по обеспечению целевого использования вышеуказанных земельных участков, в том числе по передаче в аренду, продажи хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, не принято.

По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации МО «Выровское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Прокуратурой района пресекаются нарушения прав инвалидов

Прокуратурой района пресекаются нарушения прав инвалидов

 

Проведенной прокуратурой Майнского района в помещении Тагайской врачебной амбулатории, расположенном по адресу: ул. Центральная, д. 14, с. Тагай Майнского района Ульяновской области, проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите прав инвалидов, регламентирующего порядок доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой выявлены нарушения, требующие прокурорского вмешательства.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст.15 Федерального закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 г. №605 утверждён свод правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – СНиП).

Данные СНиП введены в действие с 01 января 2013 года.

В соответствии с пунктом 1.2 СНиП их требования распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

Согласно п.4.1.12 СНиП краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.

Между тем, в нарушение вышеуказанных норм, краевые ступени лестничных маршей здания Тагайской врачебной амбулатории не выделены цветом или фактурой в соответствии с требованиями СНиП.

Вышеуказанные факты подтверждаются сведениями, представленными Управлением Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Майнскому району от 14.12.2016, объяснением главного врача ГУЗ «Майнская районная больница».

В соответствии с пунктом 6.3. Устава ГУЗ «Майнская районная больница» главный врач действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Тагайская врачебная амбулатория на основании п.1.10 Устава ГУЗ «Майнская районная больница» является структурным подразделением ГУЗ «Майнская районная больница».

По результатам проведенной проверки в отношении главного врача ГУЗ «Майнская РБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ.

 

Прокуратурой района пресечено нарушение температурного режима в одном из образовательных учреждений района

18 января 2017 по поступившей в прокуратуру района информации о нарушении температурного режима в МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа (в здании, расположенном в с.Сосновка Майнского района Ульяновской области) была проведена прокурорская проверка, в ходе которой установлено следующее.

МОУ Игнатовская средняя общеобразовательная школа оказывает образовательные услуги начального общего образования и дошкольного общего образования (детский сад) в здании, расположенном в с. Сосновка Майнского района Ульяновской области.

Проведенной проверкой было установлено, что температурный режим в учебных помещениях вышеуказанного здания составляет 13–14 градусов выше нуля, что является нарушением пп.8.2., 8.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.6.2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Нарушение температурного режима обусловлено использованием в качестве топлива для котельной дров при достижении максимальной эффективности отопительных свойств котла с использованием угля в качестве основного топлива.

В связи с необеспечением надлежащего температурного режима в образовательной организации прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Майнский район» внесено представление об устранении нарушений закона, материалы проверки направлены в ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.Кроме того, 19.01.2017 в прокуратуре района проведено внеплановое заседание межведомственной рабочей группы с приглашением начальника управления образования администрации МО «Майнский район», директора МОУ Игнатовская СОШ, начальника управления ТЭР, ЖКХ и дорожной деятельности администрации МО «Майнский район».В результате проведения рабочей группы было принято решение о поставке 5 т. угля для отопления здания МОУ Игнатовская СОШ в с.Сосновка  20.01.2017 с целью продолжения функционирования учреждения и соблюдения температурного режима.

20.01.2017 около 11.00 часов в МОУ Игнатовская СОШ с. Сосновка Майнского района Ульяновской области администрацией района была осуществлена поставка 5 т. угля. Кроме того, 20.01.2017 года между МОУ Игнатовская СОШ и ООО «Симбирск-Уголь» заключен договор на поставку 5 т. угля, срок поставки – 23.01.2017 года. По состоянию на 17.00 20.01.2017 в помещениях здания МОУ Игнатовская СОШ с. Сосновка Майнского района Ульяновской области температура составляет 18 градусов выше нуля.

Таким образом, в результате вмешательства прокуратуры района температурный режим в помещениях здания МОУ Игнатовская СОШ с. Сосновка Майнского района Ульяновской области был восстановлен.

20 января 2017 года прокуратурой Майнского района поддержано государственное обвинение при рассмотрении Майнским районным судом Ульяновской области уголовного дела в отношении ранее не судимого жителя с. Абрамовка Майнского района Ульяновской области К., обвиняемого в угоне автомобиля.

20 января 2017 года прокуратурой Майнского района поддержано государственное обвинение при рассмотрении Майнским районным судом Ульяновской области уголовного дела в отношении ранее не судимого жителя с. Абрамовка Майнского района Ульяновской области К., обвиняемого в угоне автомобиля.

По результатам судебного разбирательства, проведенного в особом порядке, суд согласился с квалификацией действий подсудимого, предложенной стороной обвинения, и признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ – неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (угон).

С учетом ряда смягчающих и отсутствии отягчающих обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного осужденному К.  судом назначено наказание в виде штрафа.

Прокуратурой района выявлены нарушения трудового законодательства

 

Проведенной прокуратурой Майнского района в январе текущего года проверкой соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Ульяновск-Агро» было установлено, что сроки выплаты заработной платы предусмотрены пунктом 3.17 Положения об оплате труда, утвержденного генеральным директором, а именно 28 числа расчетного месяца и 15 числа последующего за отработанным месяцем.

Вопреки требованиям статьи 136 Трудового кодекса РФ  заработная плата работникам ООО «Ульяновск-Агро» за ноябрь 2016 года в размере 355530,35 руб.  на момент проверки (12.01.2017) была не выплачена.

В связи с изложенным, прокуратурой Майнского района в адрес работодателя ООО «Ульяновск-Агро» внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, прокуратурой района в отношении генерального директора ООО «Ульяновск-Агро» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры района ООО «Ульяновск-Агро» принимаются меры по погашению задолженности по заработной плате перед работниками.